История танцев: Руэда

В конце 1950-х годов на Кубе был очень популярный танец, который танцевали везде, это было, буквально, повальное помешательство и увлечение. Его танцевали на улицах, в клубах, дома с друзьями. Танец назывался — «Касино Руэда» (Casino Rueda или Rueda de casino, или просто — Rueda).

Rueda — означает «колесо». Casino имеет отношение к разным видам поворотов и фигурам, которые Вы можете увидеть в обычном парном танцевании Сальсы.

Во время Руэды главное — внимательно слушать, тогда вы услышите фразы, подобные «dame una» (дай одну — give me one), «dame dos con vuelta» (дай мне две с поворотом — give me two with a turn), «exhibela» (покажи её — show her off)... Список можно продолжать до бесконечности.

Rueda de Casino — это народный танец в стиле Сальсы (Salsa). Если Вы любите танцевать Сальсу, тогда представьте себе, что будете делать это не с одним человеком, а с большой и весёлой группой. Представьте... Вы идете в свой любимый ночной клуб, звучит заводная музыка, танцует много пар, которые потом собираются в круг. Вы должны знать шаги, названия фигур и сигналы, тогда всё будет легко, танец доставит наслаждение и единение с другими.

Танец Rueda de Casino первоначально исполнялся в 1950-х годах на Кубе в закрытых клубах, называвшихся «casinos deportivos», и в чём-то был схож с Ча-ча-ча. Такие закрытые клубы проводили танцевальные вечеринки с живыми оркестрами, где танцоры собирались и создавали новые стили, придумывали новые фигуры. Именно в таких клубах был рождён стиль «La Rueda».

К сожалению, режим Кастро душил многие культурные события и начинания, вынуждая их уходить в подполье, так случилось и с танцем руэда. Но, несмотря на это, руэда (Rueda de Casino) опять появилась в домах людей, на улице, в клубах и на вечеринках. В начале 90-х годов этот танец впервые представили в Майами, и он быстро стал популярен в США.

Руэда — это искусство общения, которое требует от танцоров быть быстрыми и в состоянии «боеготовности». Лидер выкрикивает название фигуры, направляя танцующих к коротким комбинациям из шагов, поворотов, и к последующей смене партнёров. Уже насчитали около 150 движений и фигур, имеющих свои собственные названия, многие из них содержат юмор и двойной смысл. Многие фигуры идут с сигналом рукой или жестом, которые необходимы в больших кругах и в ночных клубах, где громко играет музыка. Каждый танцующий внимательно следит за Лидером. Когда попадаешь в ритм руэды, включаешься в танец — это опьяняет и захватывает.

Сама форма руэды — смена партнеров в кругу — имеет колониальное происхождение, вероятно, возникшая из танца «mezcla», который был смесью французских придворных танцев (привезённых на Кубу гаитянами) и местных афро-кубинских танцевальных движений. С кубинской эмиграцией в США (особенно большой приток пришёлся на Майями), кубинская культура, музыка и танцы расцвели и в Америке. Здесь, наряду с мамбо, ча-ча-ча и сальсой, опять возродилась руэда. Потом руэда пришла в Лос-Анджелес и в Сан-Франциско. Танцевальная группа из Лос-Анджелеса во главе с Томасом Монтеро (Tomas Montero) испольнила руэду в прошлом году на Карнавале-параде в Сан-Франциско!

Из статьи Луиса Альба (Luis Alba), по материалам www.dancedancedance.com






© 2007—2012 «Мамбо-клуб»

Hosted by uCoz